Дорогой друг!

Если тебе необходима помощь, ты нуждаешься в поддержке или  совете,  звони!

 

Горячая линия по защите прав ребенка:

Телефон

ФИО

Должность

9-23-23

Малова

Анна Ивановна

Директор МБОУ  СОШ  № 18

   9-23-23

 

Мищенко Марина Владимировна

 

 

 

Школьный уполномоченный  по правам ребенка МБОУ  СОШ  № 18

Время приема: понедельник- пятница

14:00 - 15:00

9-23-23

 

 Филиппова Мария Олеговна

 

Заместитель директора по воспитательной работе.

8-800-2000-122

«Детская горячая линия

«Ты не один»

Единый всероссийский  телефон доверия для детей, подростков и их родителей

 

 

 

 

 

Мищенко Марина Владимировна -

школьный уполномоченный  по правам ребенка МБОУ  СОШ  № 18

 

Планирование работы:

 

Срок проведения

Содержание деятельности.

Исполнители,

соисполнители

Сентябрь

1) Ознакомление участников образовательного процесса с правилами школьной жизни:
- оформление стендов в учительской и на стенде в фойе;
- проведение классных часов в 1-м, 5-м и в 10 классе

классный руководитель, педагог-психолог,

ШУПР

2) Организация на сайте школы «Странички доверия»

Учитель информатики, ШУПР

3) Согласование работы с заместителем директора по ВР, школьным педагогом – психологом.

заместитель дир. по ВР, школьный педагог

 – психолог, ШУПР

4) Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

классный руководитель, педагог-психолог, ШУПР

Октябрь

1) Мониторинг  нагрузки на учащихся 1-4 классов;

классный руководитель, педагог-психолог, ШУПР

2) Мониторинг допустимой аудиторной нагрузки учащихся 1-11 классов;

классный руководитель, педагог-психолог,

ШУПР

3) Ознакомление с изменениями в законодательстве в области образования.

педагогический коллектив школы, родители

4) Проведение выставки рисунков «Я – гражданин своей страны».

классные руководители, ШУПР

5) Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

классные руководители, педагог-психолог, ШУПР

Ноябрь

1) День толерантности.

 Фестиваль народов и культур Дона.

«Дом, семья, Родина. Мы - многонациональный народ! Мы разные, но у нас равные права».

классные руководители,

родители, обучающиеся, представители национальных диаспор.

2) «Декларация прав человека» - урок-игра.

участковый, классные руководители,

родители

 

3) Социальный опрос родителей о качестве преподавания к школе;

классный руководитель,

родители, педагог-психолог, ШУПР

4) «Конвенция о правах ребёнка» -   беседа

20 ноября – Всемирный день прав ребёнка

обучающиеся

5)  Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование

классный руководитель, педагог-психолог, ШУПР

Декабрь

1) Беседа «Защита прав ребенка от насилия в семье и школе»

10 декабря – День прав человека

 

участковый,

классные руководители, ШУПР, обучающиеся

2) «Я – гражданин России». Конституция – основной закон нашей страны. Гражданство. Что значит быть гражданином

 

12 декабря – День Конституции Российской Федерации

 

классные руководители, учитель обществознания, обучающиеся,

сельская библиотека, ШУПР

3) Обновление информации на странице сайта школы.

учитель информатики, ШУПР

4) Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

классный руководитель, педагог-психолог, ШУПР

5) Анализ работы за 1 полугодие

ШУПР

Январь

1) «Ответственность ребёнка в соответствии с российским законодательством».

Обучающиеся, родители, участковый.

2) Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование

классный руководитель, педагог-психолог, ШУПР

3) «Пусть цветет моя малая Родина, пусть живет мой свободный народ» - конкурс рисунков, посвященный освобождению Целины от немецко-фашистских захватчиков

Классные руководители, учитель обществознания, обучающиеся, сельская библиотека, ШУПР

4) Акция «Блокадный хлеб»

(27.01. 2020)

Классные руководители, учитель обществознания, обучающиеся, сельская библиотека, ШУПР

5) Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

классный руководитель, педагог-психолог, ШУПР

Февраль

1) Правила поведения в кризисной ситуации;

Обучающиеся, классные руководители.

2) Разработка раздаточного материала «Ответственность родителей в российском законодательстве».

классный руководитель, педагог-психолог

Март

1) Анкетирование учащихся и родителей с целью исследования проблем, связанных с жестоким обращением с детьми в семье, школе.

классный руководитель, педагог-психолог,

ШУПР

2) Индивидуальные профилактические беседы с подростками группы риска.

ШУПР

3) Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование

классный руководитель, педагог-психолог, ШУПР

Апрель

1) Проведение бесед по ТБ «Как не стать жертвой насилия».

участковый, классный руководитель,

педагог-психолог

2) Конкурс сочинений

 «Нет» жестокому обращению с детьми!»

классный руководитель,

3) «Планета без войны» - цикл мероприятий, посвященных годовщине Победы в ВОВ.

классные руководители, учитель обществознания, обучающиеся,

сельская библиотека, ШУПР

4) Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование

классный руководитель, педагог-психолог,

ШУПР

Май

1) Отчет о деятельности Уполномоченного за прошедший год.

ШУПР

2) Работа над перспективным планом деятельности Уполномоченного на новый учебный год

ШУПР

 

Тематические беседы, приуроченные к датам:

1 июня – Международный день защиты детей

4 июня - Международный день детей – жертв агрессии

 

классный руководитель, педагог-психолог,

ШУПР

 

 

 

 

Вы можете обратиться к школьному уполномоченному  по правам ребенка   если:

 

·         считаете, что Ваши права или права Вашего ребенка, как участника образовательного процесса, нарушены;

 

·         возникло недопонимание между Вами, Вашим ребенком и учителем, классным руководителем, администрацией школы;

 

·         Вам необходима правовая консультация (в рамках функционирования образовательного учреждения);

 

·         интересуетесь информацией о существующих нормативных и гигиенических требованиях к организации учебного процесса;

 

·         хотите внести предложения по усовершенствованию и развитию образовательного учреждения.

 

·         школьный уполномоченный действует в пределах своей компетенции, но не принимает управленческих решений, отнесенных к образовательному процессу и компетенции должностных лиц МБОУ СОШ № 18.

 

 

 

Основные цели деятельности школьного уполномоченного:

 

  • формирование правового пространства в  школе;

  • формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;

  • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;

  • защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;

  • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.

  • школьный уполномоченный вправе заняться проблемой по собственной инициативе при наличии информации о нарушении прав учащихся, не способных самостоятельно отстаивать свои интересы.

    Основные задачи школьного уполномоченного:

 

  • содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;

  • содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;

  • профилактика нарушений прав ребенка;

  • оказание помощи учащимся,  родителям (законным представителям)  в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях.

    Девиз работы школьного  уполномоченного  по правам ребенка:

    Знать свои права – значит, быть сильным,
    Уважать права других– значит, быть справедливым,
    Жить по праву– значит, жить в мире и согласии

     

 

Аналитическая справка

_ ШУПР аналитическая справка за 2018-19
Adobe Acrobat Document 617.2 KB